Категория: Портфолио

Как повысить расценки или что такое баблофобия

 

Зачем люди идут в копирайтеры? Странный вопрос — конечно, чтобы зарабатывать деньги. Работка не пыльная, сиди себе за компьютером и клацай по кнопочкам…

Однако остается открытым вопрос — почему по-настоящему солидные деньги копирайтингом зарабатывают считанные единицы? Вы много копирайтеров знаете, чей доход внушает, как минимум, уважение, а как максимум – белую зависть?

Мне хватит пальцев на руках, чтобы пересчитать этих «счастливчиков».  Это притом, что только на АДВЕГО зарегистрировано более 500 тысяч фрилансеров. А сколько всего таких бирж в Интернете?

Конечно, многие предпочитают не афишировать свои доходы, однако тенденция прослеживается весьма четко.

А вот тех, кто считает, что 100 — 150 рублей за 1000 знаков (с пробелами)  это верх мечтаний, полно на всевозможных форумах и биржах удаленной работы. Причем авторы, «не желающие» повышать расценки, приводят самые различные рационализации, убеждающие окружающих, что «копирайтинг» больше стоить и не может.

Почему же столько людей готовы работать «за копейки»?


Откуда эта повальная «баблофобия» — страх честно заработать большие деньги? Почему многие копирайтеры испытывают серьезные моральные угрызения, сообщая о повышении расценок? Откуда «растут ноги» низкой самооценки у людей, обладающих высокими профессиональными навыками?

Почему тренинги, призванные сделать успешным лидером любого человека, практически не дают эффекта?

Почему?..

Этот назойливый вопрос преследует каждого человека, озабоченного получением дополнительного (а порой и основного) дохода.

Баблофобия – болезнь настоящих профессионалов

В былые советские времена (в анальную стадию развития человечества) деньги для многих людей стояли на втором месте. На первом было общественное признание, почет и уважение.

Сегодня  приоритеты общества, кардинально изменились — почет и уважение отошли на второй план, а на первый план вышли «польза-выгода» — таково влияние кожной фазы развития.  

Портрет на доске почета больше не приносит того удовлетворения, как в прежние времена. Теперь статус человека определяется количеством денежных знаков, которыми он может свободно оперировать. Люди с кожным вектором чувствуют себя в такой обстановке как рыба в воде – это совпадает с их ценностями и открывает перед ними неограниченные возможности.

Однако те люди, которые когда-то «премировались доской почета» за свои достижения и профессионализм, никуда не делись.  Но сегодня они вынуждены приспосабливаться к новым, так называемым «рыночным отношениям».

Среди копирайтеров таких людей — подавляющее большинство. И это неспроста — они от рождения наделены такими свойствами, как усидчивость, тяга к знаниям и чтению, любовь к печатному слову. Эти люди быстро становятся настоящими профессионалами своего дела, просто потому что не могут по-другому — для них «качество» гораздо важнее, чем «количество».  Таковы свойства людей с анальным вектором. Кропотливость и дотошность в работе — можно встретить только у них.

И при этом — сильнейший дискомфорт при оглашении   расценок за выполненную работу. «Баблофобия» — весьма распространенный среди этих людей диагноз. Они убеждены, что большие деньги честно заработать невозможно — это только разные «проходимцы, обманывающие людей», способны заработать миллионы, не прилагая особых усилий. А нормальные люди должны зарабатывать «на хлеб», щедро поливая каждую копеечку «потом и кровью».

Именно в этом и заключается основная сложность — многие копирайтеры, даже достигнув весьма приличного уровня, не поднимают расценки, так как считают, что «не заработали» эти деньги.

Другая, не менее распространенная проблема — работа для «старых» заказчиков по заниженным ценам. Порой копирайтер, понимая, что давно вырос «из песочницы», все-таки решается поднять расценки — для новых клиентов. А вот со старыми клиентами продолжает работать по низким расценкам. Почему? Потому что боится «обидеть хорошего человека».  В то же время не решаясь попросить о прибавке, он обижается сам – его вклад и работу не заметили, не оценили по достоинству!

Подсознательная геометрия психологического комфорта в анальном векторе – квадрат. Внешне это проявляется в стремлении к справедливости — все должно быть «поровну».

Любой изгиб «квадрата» вызывает дискомфорт. Выгибание ребра «наружу», то есть получение чего-то, что взамен равнозначно не отдается анальным человеком, вызывает у него чувство вины.

Если же грань квадрата прогибается «внутрь», то есть человек с анальным вектором считает, что ему чего-то не додали, рождается чувство обиды и тяжелой внутренней неудовлетворенности.

Кстати, деньги не относятся к самоцели таких людей, они стремятся прежде всего к одобрению и признанию, консервативны, в силу чего на любые изменения решаются весьма болезненно.

Говоря о страхе, он абсолютно нелогичный — как правило, заказчики не «обижаются», а просто решают для себя, по карману ли им новые расходы, ведь они руководствуются принципом «польза-выгода».  Очень часто, особенно  если уровень работы копирайтера устраивает заказчика, повышение расценок проходит для него относительно безболезненно — ведь качественные тексты способны приносить весьма ощутимый доход. 

Как я излечилась от «баблофобии»

Я долгое время сомневалась в том, имею ли я право повышать расценки за свою работу. Мне все время казалось, что я недостаточно эффективно использую получаемые на тренингах и курсах знания, что мои тексты могли бы быть гораздо лучше, приложи я еще больше усилий для их создания.

Опора на анальный вектор привела к рождению иллюзии, что  работа, выполняемая мною,  слишком «легкая» и поэтому я не имею морального права просить за неё серьезные деньги.

Это притом, что заказчики, не скупясь, оставляли благодарственные отзывы и с удовольствием рекомендовали меня   знакомым, как «копирайтера, на которого можно положиться».

Я прошла специальный тренинг у Натальи Карьи, посвященный теме повышения расценок. Она дала мне несколько ориентиров-маячков, сигнализирующих о том, что расценки пора повышать. И я постепенно стала пересматривать свой прайс, больше ориентируясь на прайсы коллег, чем на собственное ощущение ценности выполненной работы.

Однако ощущение дискомфорта, которое я испытывала всякий раз, когда приходилось отвечать на вопрос: «Сколько стоят ваши тексты?», никуда не исчезло и выливалось в грандиозные переработки. Я считала, что «не отрабатываю» ТАКИЕ ДЕНЬГИ, а значит, должна работать еще больше…

Стараясь компенсировать «повышенные расценки» и с помощью этого «выровнять грани своего квадрата», я все время пыталась сделать больше, чем заказано.

Округление количества знаков в пользу заказчика и округление цены не в свою пользу.  Бесплатные услуги, например, написание анонсов, многократная переработка или подбор тематических картинок — в совокупности все это отнимало много времени и привело к тому, что, не смотря на повышение расценок, в целом доход вырос  незначительно.

При этом я прогибала грани своего квадрата внутрь — и в результате в душе накапливалось чувство неудовлетворенности. 

Замкнутый круг…

Все изменилось   после прохождения тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Я, наконец-то, избавилась от «баблофобии» и осознала, что у меня есть  качества и свойства, благодаря которым я могу зарабатывать большие деньги,   ЧЕСТНО и КАЧЕСТВЕННО выполняя свою работу.

Я поняла, что для избавления от внутреннего конфликта и  получения удовлетворения от работы, мне НУЖНО кому-то помогать. И в прейскуранте появилась строчка «благотворительные статьи — бесплатно». Да, в отдельных случаях я пишу бесплатно и испытываю огромное удовольствие, получая искреннее «СПАСИБО» в качестве «оплаты».

Я осознала, что мои нерешительные «ну…  вы знаете… обычно я пишу по такой-то цене… Но если хотите, я напишу гораздо дешевле…» доставляют моим заказчикам гораздо больший дискомфорт, чем четкое озвучивание расценок. Это естественно — ведь   колебания  при оглашении расценок заставляли усомниться в моих профессиональных качествах.   Моя «баблофобия» отталкивала людей, пришедших в Интернет за большими деньгами и знающих цену профессиональным текстам.

Я  победила «баблофобию» и теперь получаю искреннее удовольствие, получая адекватную оплату за выполненную работу.

Вы тоже можете это сделать.

Записаться на бесплатные тренинги можно тут: системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Статья подготовлена с использованием информации, полученной на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Источник: Волшебство копирайтинга

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

YanaSobol
YanaSobol
Была на сайте никогда
Родилась: 2 Мая
Читателей: 42 Опыт: 0 Карма: 1
системно-векторная психология 2leep block start
2leep.com
2leep block end
все 50 Мои друзья
Я в клубах
Сны Пользователь клуба
Демотиваторы Пользователь клуба
Клуб эмоциональной поддержки Пользователь клуба
CSS | Design Пользователь клуба
Фотографируем Пользователь клуба
Магия Пользователь клуба
Любители книг Пользователь клуба
Идеи для дома Пользователь клуба
Женский журнал Пользователь клуба