Как повысить расценки или что такое баблофобия
Зачем люди идут в копирайтеры? Странный вопрос — конечно, чтобы зарабатывать деньги. Работка не пыльная, сиди себе за компьютером и клацай по кнопочкам…
Однако остается открытым вопрос — почему по-настоящему солидные деньги копирайтингом зарабатывают считанные единицы? Вы много копирайтеров знаете, чей доход внушает, как минимум, уважение, а как максимум – белую зависть?
Мне хватит пальцев на руках, чтобы пересчитать этих «счастливчиков». Это притом, что только на АДВЕГО зарегистрировано более 500 тысяч фрилансеров. А сколько всего таких бирж в Интернете?
Конечно, многие предпочитают не афишировать свои доходы, однако тенденция прослеживается весьма четко.
А вот тех, кто считает, что 100 — 150 рублей за 1000 знаков (с пробелами) это верх мечтаний, полно на всевозможных форумах и биржах удаленной работы. Причем авторы, «не желающие» повышать расценки, приводят самые различные рационализации, убеждающие окружающих, что «копирайтинг» больше стоить и не может.
Почему же столько людей готовы работать «за копейки»?
Откуда эта повальная «баблофобия» — страх честно заработать большие деньги? Почему многие копирайтеры испытывают серьезные моральные угрызения, сообщая о повышении расценок? Откуда «растут ноги» низкой самооценки у людей, обладающих высокими профессиональными навыками?
Почему тренинги, призванные сделать успешным лидером любого человека, практически не дают эффекта?
Почему?..
Этот назойливый вопрос преследует каждого человека, озабоченного получением дополнительного (а порой и основного) дохода.
Баблофобия – болезнь настоящих профессионалов
В былые советские времена (в анальную стадию развития человечества) деньги для многих людей стояли на втором месте. На первом было общественное признание, почет и уважение.
Сегодня приоритеты общества, кардинально изменились — почет и уважение отошли на второй план, а на первый план вышли «польза-выгода» — таково влияние кожной фазы развития.
Портрет на доске почета больше не приносит того удовлетворения, как в прежние времена. Теперь статус человека определяется количеством денежных знаков, которыми он может свободно оперировать. Люди с кожным вектором чувствуют себя в такой обстановке как рыба в воде – это совпадает с их ценностями и открывает перед ними неограниченные возможности.
Однако те люди, которые когда-то «премировались доской почета» за свои достижения и профессионализм, никуда не делись. Но сегодня они вынуждены приспосабливаться к новым, так называемым «рыночным отношениям».
Среди копирайтеров таких людей — подавляющее большинство. И это неспроста — они от рождения наделены такими свойствами, как усидчивость, тяга к знаниям и чтению, любовь к печатному слову. Эти люди быстро становятся настоящими профессионалами своего дела, просто потому что не могут по-другому — для них «качество» гораздо важнее, чем «количество». Таковы свойства людей с анальным вектором. Кропотливость и дотошность в работе — можно встретить только у них.
И при этом — сильнейший дискомфорт при оглашении расценок за выполненную работу. «Баблофобия» — весьма распространенный среди этих людей диагноз. Они убеждены, что большие деньги честно заработать невозможно — это только разные «проходимцы, обманывающие людей», способны заработать миллионы, не прилагая особых усилий. А нормальные люди должны зарабатывать «на хлеб», щедро поливая каждую копеечку «потом и кровью».
Именно в этом и заключается основная сложность — многие копирайтеры, даже достигнув весьма приличного уровня, не поднимают расценки, так как считают, что «не заработали» эти деньги.
Другая, не менее распространенная проблема — работа для «старых» заказчиков по заниженным ценам. Порой копирайтер, понимая, что давно вырос «из песочницы», все-таки решается поднять расценки — для новых клиентов. А вот со старыми клиентами продолжает работать по низким расценкам. Почему? Потому что боится «обидеть хорошего человека». В то же время не решаясь попросить о прибавке, он обижается сам – его вклад и работу не заметили, не оценили по достоинству!
Подсознательная геометрия психологического комфорта в анальном векторе – квадрат. Внешне это проявляется в стремлении к справедливости — все должно быть «поровну».
Любой изгиб «квадрата» вызывает дискомфорт. Выгибание ребра «наружу», то есть получение чего-то, что взамен равнозначно не отдается анальным человеком, вызывает у него чувство вины.
Если же грань квадрата прогибается «внутрь», то есть человек с анальным вектором считает, что ему чего-то не додали, рождается чувство обиды и тяжелой внутренней неудовлетворенности.
Кстати, деньги не относятся к самоцели таких людей, они стремятся прежде всего к одобрению и признанию, консервативны, в силу чего на любые изменения решаются весьма болезненно.
Говоря о страхе, он абсолютно нелогичный — как правило, заказчики не «обижаются», а просто решают для себя, по карману ли им новые расходы, ведь они руководствуются принципом «польза-выгода». Очень часто, особенно если уровень работы копирайтера устраивает заказчика, повышение расценок проходит для него относительно безболезненно — ведь качественные тексты способны приносить весьма ощутимый доход.
Как я излечилась от «баблофобии»
Я долгое время сомневалась в том, имею ли я право повышать расценки за свою работу. Мне все время казалось, что я недостаточно эффективно использую получаемые на тренингах и курсах знания, что мои тексты могли бы быть гораздо лучше, приложи я еще больше усилий для их создания.
Опора на анальный вектор привела к рождению иллюзии, что работа, выполняемая мною, слишком «легкая» и поэтому я не имею морального права просить за неё серьезные деньги.
Это притом, что заказчики, не скупясь, оставляли благодарственные отзывы и с удовольствием рекомендовали меня знакомым, как «копирайтера, на которого можно положиться».
Я прошла специальный тренинг у Натальи Карьи, посвященный теме повышения расценок. Она дала мне несколько ориентиров-маячков, сигнализирующих о том, что расценки пора повышать. И я постепенно стала пересматривать свой прайс, больше ориентируясь на прайсы коллег, чем на собственное ощущение ценности выполненной работы.
Однако ощущение дискомфорта, которое я испытывала всякий раз, когда приходилось отвечать на вопрос: «Сколько стоят ваши тексты?», никуда не исчезло и выливалось в грандиозные переработки. Я считала, что «не отрабатываю» ТАКИЕ ДЕНЬГИ, а значит, должна работать еще больше…
Стараясь компенсировать «повышенные расценки» и с помощью этого «выровнять грани своего квадрата», я все время пыталась сделать больше, чем заказано.
Округление количества знаков в пользу заказчика и округление цены не в свою пользу. Бесплатные услуги, например, написание анонсов, многократная переработка или подбор тематических картинок — в совокупности все это отнимало много времени и привело к тому, что, не смотря на повышение расценок, в целом доход вырос незначительно.
При этом я прогибала грани своего квадрата внутрь — и в результате в душе накапливалось чувство неудовлетворенности.
Замкнутый круг…
Все изменилось после прохождения тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Я, наконец-то, избавилась от «баблофобии» и осознала, что у меня есть качества и свойства, благодаря которым я могу зарабатывать большие деньги, ЧЕСТНО и КАЧЕСТВЕННО выполняя свою работу.
Я поняла, что для избавления от внутреннего конфликта и получения удовлетворения от работы, мне НУЖНО кому-то помогать. И в прейскуранте появилась строчка «благотворительные статьи — бесплатно». Да, в отдельных случаях я пишу бесплатно и испытываю огромное удовольствие, получая искреннее «СПАСИБО» в качестве «оплаты».
Я осознала, что мои нерешительные «ну… вы знаете… обычно я пишу по такой-то цене… Но если хотите, я напишу гораздо дешевле…» доставляют моим заказчикам гораздо больший дискомфорт, чем четкое озвучивание расценок. Это естественно — ведь колебания при оглашении расценок заставляли усомниться в моих профессиональных качествах. Моя «баблофобия» отталкивала людей, пришедших в Интернет за большими деньгами и знающих цену профессиональным текстам.
Я победила «баблофобию» и теперь получаю искреннее удовольствие, получая адекватную оплату за выполненную работу.
Вы тоже можете это сделать.
Записаться на бесплатные тренинги можно тут: системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Статья подготовлена с использованием информации, полученной на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Источник: Волшебство копирайтинга